Еще про вальс

Кстати, в Википедии в статье про вальс есть интересная картинка. Не кого-нибудь, а самого Мейбриджа. Мои студенты знают, что такой Мейбридж. Это человек, который первый сфотографировал лошадь :)в конце 19 века занимался съемкой с высокой скоростью, и таким образом впервые дал возможность увидеть фазы движения человека и животных. До него лошадей рисовали так:

Мейбридж же показал, что на самом деле в движении лошади нет такой фазы

Заметьте, это еще до изобретения кинематографа. Чтобы снять лошадь в галопе были установлены 24 камеры, которые срабатывали поочередно, когда копыта лошади касались определенных досок помоста.

Это было лирическое отступление :)

Так вот, несложно заметить, что Мэйбридж был предшественником кинематографа. Ему была интересна эта тема, и потому он делал картинки для фенакистископа. (Фенакистископ — это диск с прорезями. Если смотреть через прорези на отражение в зеркале вращающегося диска, то можно увидеть движущуюся картинку)

Один из таких дисков посвящен вальсу. И позволяет увидеть, как танцевали вальс в 1893 году.

Разглядеть движение ног у меня не получилось, но интересных деталей видно много. Положение рук у кавалера (согнутая правая, и левая, обхватывающая талию практически целиком), рука дамы, вовсе не лежащая на предплечье, положение корпусов… Честно говоря, я думал дистанция в конце 19 века была больше :)

Если хотите рассмотреть еще детальнее, или скачать, распечатать, вырезать и сделать свой фенакистископ, кликайте тут

Comments

  • bereg_alex 06.07.2011

    Какая-то унылая дама. Вся ссутулилась, повисла на кавалере, голову опустила. Неужели так в 19 веке и танцевали

    • Sirano 06.07.2011

      Но при этом покраснела. Она смущена. Просто воспитана. Раньше часто только смущением было возможно показать, что кавалер нравиться.

      • bereg_alex 06.07.2011

        Нет, смущенная девушка вся подбирается и напрягается :) А этой даме просто скучно :)

        • Sirano 06.07.2011

          А почему она покраснела?

          • bereg_alex 06.07.2011

            Ну, не знаю, может быть давление поднялось :)

    • catherin_jj 07.07.2011

      в конце — да.
      Там смешно; там сдвинулся центр тяжести — друг к другу, в наклон, и позиция стала, на мой взгляд, довольно унылой.
      Дама, рукой, кстати, юбку придерживает; вариант с рукой на плече кавалера тоже был — но очень скованный.
      В начале и середине 19 танцевали не так. Так — 66 и далее.

      • Sirano 07.07.2011

        А что произошло в 66 году? :)

        • catherin_jj 07.07.2011

          Шестьдесят каким-то годом датируется учебник,в котором одним из упражнений на вальс становится «вальсовый квадрат». Это — как принято считать, разворот вальса из «боком по л.т.» в положение «лицом по л.т.», (хотя в конкретной книге это не сказано, а танцевать по написанному можно и так и так)- это очень круто влияет на позицию в вальсе.
          и 66 год — учебник, в котором описана (и нарисована) позиция, близкая к тому, что на этом диске. Это уже «лицом по л.т.», что объясняет и наклон дамы к кавалеру, и сдвиг в паре.

          • Sirano 07.07.2011

            Круто! :)

  • podsolnushka 06.07.2011

    Первая реакция: Чорт, это же неудобно!

    Сирано, спасибо большущее, это жутко интересно. А лошади в неправильной фазе красивые, стремительные такие все :)

    • Sirano 06.07.2011

      Да, по этому поводу есть известная фраза Огюста Родена о правде жизни, живописи и фотографии, как раз по поводу этой картины.

      Художник прав, а фотография лжет, потому что в действительности время не останавливается, и если художнику удается передать впечатление жеста, длящегося несколько мгновений, его произведение, конечно, будет гораздо менее условно, чем научный образ, в котором время внезапно прерывает свое течение

  • des_epine 06.07.2011

    Ну а почему иначе вальс считался жутко неприличным танцем?)

    В детстве, когда я смотрела такой фенакистископ, мне казалось, что кавалер опускает руку. И я думала — а зачем?)

    • des_epine 06.07.2011

      У дамы ноги как-будто не двигаются. А картинка «анимашка» очень сочитабельна с Вашим аватором)

      • Sirano 07.07.2011

        спасибо :)

  • v_himera 07.07.2011

    >Чтобы снять лошадь в галопе были установлены 24 камеры, которые срабатывали поочередно, когда копыта лошади касались определенных досок помоста.

    Натурально, подобные камеры и не могли снять фазу, изображенную на картине ;)

    • Sirano 07.07.2011

      Ну, это был только один из механизмов. Насколько я помню, в других вариантах движущееся животное разрывало нити, идущие к спусковым механизмам камер

  • olleg_s 07.07.2011

    Да, очень интересно. Тут же физика совсем другая. :) Понятно почему дама не кладет руку на предплечье, она же стоит не перед партнером, а справа от него и полубоком. Как следствие парнеры не делают шаги между ног друг к другу, что более целомудренно, чем сейчас. :) Ну и как следствие партнер больше обхватывает предплечьем талию дамы, при этом упор идет не ладонью, как сейчас, а предплечьем, в принципе так даму удерживать гораздо легче, учитывая что дамы в те времена были крупнее. :)А из-за такой позиции центробежная сила была больше.

    Интересно было бы попробовать так потанцевать.

    • olleg_s 07.07.2011

      И кстати да, судя по движению ног, девушка вальс танцевать не умеет. :) Поэтому она стоит на месте, а кавалер ходит вокруг неё как во круг ёлки и поворачиват вокруг своей оси. :)

    • olleg_s 07.07.2011

      А на первой картинке с лошадьми, там бег характерен для собак, когда они словно стелятся над землей. Очень красиво, обычно. Просто художник перепутал животных, лошадей с собак рисовал, но в целом точно. :)

    • green_randy 08.07.2011

      Кстати, талию дамы так обхватывать можно было по этикету только в том случае, если дама замужняя.

      • olleg_s 09.07.2011

        И целовать руки можно только замужним женщинам, однако все почему-то делают это с точностью до наоборот. :)

        • green_randy 09.07.2011

          С целованием рук на самом деле все сложно — это правило этикета менялось на протяжении 19 века. Так же как и правило приглашения на танец — приглашать соседку отказавшей или нет.

  • kashalot 08.07.2011

    Увы, по этому фенакистископу сложно что-нибудь сказать о реальном вальсе 19-го века, так как перед нами серия рисунков, а не фотографий. А рисовать можно как угодно.

    • Sirano 20.07.2011

      Ну, следует учесть, что эти картинки делал самый крупный специалист 19 века по фазировке движений.

Comments Are Closed