Интересно, почему я сразу не догадался, откуда такая нелепость в испанском вальсе, при которой кавалер вообще не танцует с приглашенной дамой, поскольку та сразу же упархивает от него к другим?
Ведь это очевидно.
И, тем не менее, я понял это лишь наткнувшись в книжке Риверса «Современные танцы» (Современные в данном случае, это 1885 год) на танцы Sicilian Circle и Spanish Dance. Какое-то трудноуловимое сходство между этими танцами и испанским вальсом есть, хотя они совсем другие (кстати, «Сицилийский Круг» мне нравится, надо будет как-нибудь…).
Так вот. Возвращаясь к Испанскому вальсу. Я вдруг осознал, что, видимо, исходный испанский вальс танцевался четырьмя парами, стоящими кадрилью, и в итоге 4 обменов дама возвращалась к своему кавалеру :)