В общем-то я и раньше слышал о каких-то из них, но недавно обнаружил, что их достаточно много. Я говорю о пародийных религиях. Некоторый из них мне совсем не нравятся. Скажем, Летающий Макаронный Монстр мне не симпатичен чисто эстетически. Невидимый Розовый Единорог в этом плане гораздо симпатичнее — он, по крайней мере, невидимый :)
Но вот эти две религии, в общем-то, действительно просто пародийные. Их можно использовать так же, как и чайник Рассела, но они мало нового нам говорят о мире.
Есть более интересные религии. Например, Миссионерская Церковь Копимизма. Вообще-то это сообщество, которое выступает за свободное распространение информации, но фишка в том, что в Швеции оно признано религией, и, значит, любой уверовавший в эту религию имеет серьезный аргумент (в Швеции по крайней мере) при обвинении его в пиратстве…
Но, это тоже баловство. А вот, скажем, Дискордианство уже заставляет задуматься. Это псевдорелигия, которая ставит во главу всего — Хаос. И все беды начинают происходить в тот момент, когда люди, вместо того, чтобы играть, становятся слишком серьезными. Помните, в Мюнхаузене он говорит:
Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением.
Вот тут идеи очень похожи. И действительно, кто сказал, что серьезное отношение является необходимым (не говоря уже о том, что не очевидно, что является лучшим)? Более того, несложно заметить, что если в какой-то группе или паре пропадает чувство юмора, то эта группа или пара очень скоро распадется. Так что много правды в таком мировоззрении, имеет смысл прислушаться.
И что-то мне подсказывает, что подобная псевдорелигия стоит на плечах старых богов-трикстеров.
Ну и еще есть Гуглизм. Говорящий о том, что поисковая система Гугл, как целое, является существом со сверхестественными способностями. С этим трудно спорить, если воспринимать это как метафору. Но фишка в том, что и буквально Гугл и другие крупные поисковики превращаются в нечто, суть чего сложно уже вообразить. Нужно только отметить, что живут они не в привычном нам пространстве, а в пространстве запросов. Как выглядит такой мир, какая у него размерность и насколько вообще вводить понятие пространства в таком мире, мне представить сложно. Тут надо много думать. Но не заметить, что, например, система лайков, выделяющая определенные записи очень уж напоминает возникновение связей между нейронами при закреплении условного рефлекса, мне очень сложно. Если Гуглизм не ответ, то он, как минимум — вопрос, который явно заслуживает размышлений.