А вы хотели бы жить 300 лет?

Или как Маклауд — 400…

А я вот…

У меня было детство. там было много важных тогда для меня событий. И жизнь была интересная и насыщенная.
А теперь… Я практически не вспоминаю то время. В моей теперешней жизни его не существует. Как и не со мной было.

То же, скажем, с первыми курсами. И даже с событиями пятилетней давности….

А вы говорите 300 лет…

Какой смысл, если и тот век, что отведен — это слишком много? Его вполне можно разбить на несколько полных и насыщенных жизней, независимых друг от друга.

Метки:

Комментарии

  • ex_yourclow 08.04.2006

    мой ответ — да.
    без рассуждений, взвешиваний, оценок и думаний — да!!!
    сразу — да.
    потому что интересно сейчас, потому что было интересно тогда, потому что впереди — обязательно еще интереснее.
    да, да, да.

    потому что нравится.
    жить.
    вот так.
    или как тогда. :)
    да!
    ;)

  • dmsh 08.04.2006

    Да. Потому что жизнь — она все равно целиковая.
    И я на разных этапах — все равно я…

  • broke_heart_ 08.04.2006

    да. Из соображений банального эгоизма, любопытства и всё такое прочее. И да, как было подмечено выше — мне очень нравится жить=)

  • jolaf 08.04.2006

    Да. Особенно если не глубоким стариком.

    • Sirano 09.04.2006

      Ну а смысл-то какой?

      Тебе актуально прошлое 20-летней давности?

      • jolaf 09.04.2006

        Да бог с ним с прошлым. Но каждые 20 лет, если ты их не прожигал впустую, добавляют знаний, делают тебя лучше, умнее и талантливее. Чем дольше живёшь (в сознательном «возрасте»), тем больше успеваешь сделать хорошего и полезного.

        • Sirano 09.04.2006

          Ну лучше. Ну и что?

          Да, становишся все круче и круче… А смысл-то?

          Это как в компьютерной игрушке… Персонаж становится все более крутым, но… В какой-то момент игра кончается. Если нет, то ты ее бросаешь. Каким бы крутым ни стал и сколько бы очков не набрал…

          • jolaf 09.04.2006

            Короче, вопрос сводится к вопросу о смысле жизни. Если он для тебя существует и таков, что со временем этого смысла становится больше — то ради него и стоит жить столько лет, сколько сможешь.

          • Sirano 09.04.2006

            — Доктор, я жить буду?
            — А смысл?

            ;)

            Но он ведь меняется, Йолаф. Вчера один, сегодня другой…

          • jolaf 09.04.2006

            Допустим, в каждый момент твоей жизни вся твоя прежняя жизнь не имеет для тебя смысла. Но ведь настоящая-то имеет, а значит — и будущая. Вот для этих настоящих и будущих смыслов и стоит жить. А прошлые — да бог с ними, пусть другие судят.

          • Sirano 09.04.2006

            Но это значит отказатся от прошлого.

            А если оно дорого?

          • jolaf 09.04.2006

            Почему? Не значит, не хочешь — не отказывайся. Если какие-то из твоих прошлых целей актуальны и сейчас — отлично, двигай их дальше. Честно, не вижу проблемы.

          • Sirano 09.04.2006

            Почитай там ниже комменты про 20 любовей :)

          • jolaf 09.04.2006

            Видел. Я не понимаю, чем следующая любовь принижает предыдущую. Особенно если окончание предыдущей не было вызвано появлением новой.

          • Sirano 09.04.2006

            Следующая — не принижает. И еще следующая — тоже нет… А вот 20-я…

            Не знаю.., ощущение :)

          • jolaf 09.04.2006

            У меня ощущение. У меня их было, конечно, не 20, но до сих пор первую вспоминаю с исключительным восторгом. :)

          • Sirano 09.04.2006

            Ну, первую…

            Поэтому я в том комменте и писал про вторую ;)

          • jolaf 09.04.2006

            И вторую тоже. ;)

            Они же все разные. Каждая — уникальна.

          • Sirano 10.04.2006

            Уникальны, да.

          • Sirano 09.04.2006

            Удивительно вот сегодня в программке спектакля вычитал цитату из Уильямса, очень в тему:

            … Признаемся мы себе в этом или нет, каждого из нас преследует поистене ужасающее чувство преходящести всего сущего… Ужас перед тем, что здесь все не настоящее, все не всерьез, ощутим физически, как облако табачного дыма, как гул сумбурной болтовни.

            В драме же время остановлено — в том смысле, что взят лишь какой-то его отрезок. С помощью некоего фокуса удается сделать так, что события остаются событиями, а не низводятся, к тому же столь быстро, до уровня заурядных происшествий… Поступки и чувства действующих лиц так же значительны и достойны, как это могло бы быть в реальном мире, если б его удалось оградить от всеразрушающего, стремительно бегущего времени.

            Людям следует помнить, что, когда жизнь их окончится, все пережитое ими придет в чудесное состояние необыкновенной гармонии. .. Ведь гонка наша — временная.Великое и единственное достоинство человека состоит в том, что он волен сам выбирать себе идеалы и жить, не поступаясь ими…

            Написано так вкусно, что хочется умереть немедленно :)

          • jolaf 09.04.2006

            Из этой цитаты следует только, что жить вечно пожалуй действительно не стоит. :)

          • Sirano 09.04.2006

            Так штука в том, что, скажем, в моей жизни я знаю нсколько моментов, где точку поставить было бы вполне уместно :)

          • jolaf 09.04.2006

            Разумеется. Но если на пути от одного такого момента до следующего ты успеваешь сделать что-то хорошее, значит следующий момент более уместен, чем предыдущий. И пока это так — каждый следующий уместнее предыдущего. :)

          • Sirano 09.04.2006

            Да, наверное так…

            Но все же хорошо, что когда-нибудь точка будет поставлена :)

          • jolaf 09.04.2006

            Не вопрос. :)

            Но торопиться с ней вроде бы некуда. :)

  • kroha376 09.04.2006

    Нет, не хотела бы, жизнь — это очень тяжелая работа.

  • ginger_miri 09.04.2006

    В шестнадцать лет решила жить вечно — и до сих по получается.

    А по теме — за триста лет можно прожить гораздо больше интересных маленьких жизней, чем за семьдесят.

    • Sirano 09.04.2006

      Больше…

      Но не факт, что это плюс.

      Что лучше, одна большая любовь, или 100 маленьких? :)

      • ginger_miri 09.04.2006

        Но ведь дай человеку жизнь хоть в тридцать лет, хоть в триста, он все равно будет ее разделять для себя на этапы. И если не будешь стариться и уставать от этого, почему бы нет? Двадцать больших и светлых любвей (любовий?!) по пятнадцать лет каждая…

        • Sirano 09.04.2006

          Или 60 по 5 лет :)

          • ginger_miri 09.04.2006

            Или 365/7*300=15642 — случайных связей в раз в неделю. Только кто ж на такое согласится?

          • Sirano 09.04.2006

            Вот и я о том же…

            По мне так и 20 любовей перебор.

            Во время 20 вторая будет казатся такой чепухой… Так какой тогда смысл?

            Любовь, это сокровище. И потому она должна быть редкой.

          • ginger_miri 09.04.2006

            Странные какие-то рассуждения

            Когда мне был один год я научилась ходить. И это было круто. А теперь смотрю с высоты жизненного опыта и думаю: вот фигня-то, ходить уметь! Теперь я могу сидеть с умным видом!

            Было у Гумилева: «Мы меняем души, не тела.» И когда человек разучивается это делать, тогда он и начинает стареть. Оно вам надо?

  • v_himera 09.04.2006

    Я, помнится, года три назад ощутил что-то яркое в духе «Я прожил долгую и счастливую жизнь». Несколько озадачивал тот факт, что старость еще почему-то не наступила и умирать тоже вроде бы не пора… А что делать и зачем, было совершенно неясно…

    • Sirano 09.04.2006

      Вот-вот.

      Тут стоит отделять. То, что нет смысла продолжеть дальше жизнь. И то, что не хочется умирать. Это немного из разных областей вещи.

  • melkaia 09.04.2006

    «Такой молодой и такой циничный…»
    (с) Highlander

  • umi_yosi 11.04.2006

    память ведь странная штука, то стирает что-то, то вдруг подкинет что-то из давних запасов
    вопрос только, почему не помнится что-то далекое, потому ли что неактуально, или потому что слишком много того, что хочется забыть?
    я не о глобальных катастрофах и ужасах (хоть чем мерить глобальность?), а скорее о таких вроде только-лишь-своих отравляющих жизнь годами, стирающих краски и приглушающих звуки

Комментарии закрыты