В журнале у reinbach нашлась ссылка на статью
http://www.lki.ru/text.php?id=2231

Очень умная статья. Многие мысли похожи на мои :) и даже сформулированы теми же словами. Что дает надежду, что не так уж я безумен :)

Статья про компьютерные игры, но на самом деле все сказанное относиться к любым играм вообще.

Метки:

Комментарии

  • david_m 28.09.2007

    М-да.

    Кстати, недавно заметил, что совершенно не хочу больше играть (во всём спектре значений этого слова).

    • Sirano 28.09.2007

      Это старость, да? :)

      Как правило имеет значение не то, чего человек НЕ хочет, а то, чего он хочет. :)

      • david_m 28.09.2007

        Это уж вам, игрокам, виднее, старость или нет.

        • Sirano 28.09.2007

          А в шахматы ты тоже не хочешь играть? :) И в Берновские игры тоже не играешь, да?

          Я хотел сначала написать здесь, что игры — это форма обучения и о других функциях игр. Но потом передумал. Игры безусловно необходимы и обществу и человеку, но кроме этого, игры — самоценны. Человек, который говорит — «я не играю в игры», делает заявления в духе «я не читаю книги» или «я не смотрю кино»… В целом — его право, но у меня такие фразы вызывают в первую очередь сочувствие..

          • david_m 28.09.2007

            Не, в шахматы не играю. Про Берна уже не помню — это его книжки надо прочесть, чтобы тебя могли по нему классифицировать?

          • Sirano 28.09.2007

            Не, ты все перепутал :)

          • Sirano 28.09.2007

            Просто ты говоришь про все спектры значения слова, а оказываеться даже не знаешь этих самых всех значений :)

          • david_m 28.09.2007

            Не, я точно помню, что Взрослого, Ребёнка и кого-то там ещё обнаружили только у тех, кто читал «Игры».

          • david_m 28.09.2007

            Кстати, а почему ты думаешь, что игры самоценны?

          • Sirano 28.09.2007

            Ценность — субъективное понятие.

            Это для начала.

            Обосновать можно. Ну, например тем, что у всех народов во все времена были игры. О чем-то говорит, да?
            Игра — такое же базовое явление для человека, как, скажем, музыка. Причем ценность музыки гораздо менее очевидна.

            Но в целом, мне не хочеться обосновывать. Мне надоело, что все сводят к физиологии. Говорят танцами надо заниматься оттого, что это полезно для здоровья, а романсы петь, потому что это укрепляет любовь к родине. Честно говоря уже даже противно от всех этих обоснований. Потому что танцы сами по себе не менее ценны чем польза для здоровья, и все эти обоснования — для тупых идиотов недалеких людей, считающих что важно только несколько вполне примитивных вещей и не понимающих важность всего остального. Поэтому мне и не хочеться обосновывать ценность игр. Не хочеться смотреть на мир исходя из ценностей этих самых ту… недалеких людей.

          • david_m 28.09.2007

            Ну, у всех народов во все времена много чего было. И не только хорошего.

          • Sirano 28.09.2007

            Хорошего или плохого — это вообще не разговор. То, что есть у всех народов — несомненно ценно для общества.

            И не так уж много было этого самого общего.

            Игры — это способ мышления, в том числе и коллективного (кстати, способов коллективного мышления вообще не так много) и один из механизмов развития общества.

          • david_m 29.09.2007

            Я тут подумал… мне не очень нравится этот ответ. По сути, ты описал культуру в целом. Игры, конечно, часть культуры, поэтому к ним это тоже относится. Но всё-таки это слишком общо получается.

          • Sirano 30.09.2007

            Дав, я же рассказывал тебе об искусстве, и о том, какие функции в обществе оно выполняет.
            http://www.hiero.ru/article.php?id=iskusstvo
            С разжела — Зачем нужно искусство.

            Игры же отличаються от других видов искусства тем, что это чуть ли не единственный вид искусства, в котором есть связь. Как следствие — расширение спектров возможностей социума с их помощью происходит на порядки быстрее и эффективнее. Особенно это относиться к РИ. Думаю, они именно сейчас получили такое развитие, что другие виды искусства уже не успевают за обществом.

          • david_m 30.09.2007

            Нет, я же не про искусство. Я про культуру. Культура — это и есть способ коллективного мышления (собственно, культура и есть не-биологическая составляющая человечества).

  • david_m 28.09.2007

    О, я даже статью осилил. Я крут. Интересно, а почему автор считает, что мир ещё должен измениться? Та самая рррадикальная перемена уже лет десять как у нас перед глазами.

    • Sirano 28.09.2007

      Ну, мир меняеться непрерывно. Насамом деле это несущественно.

      Кроме того, радикальные перемены нас все же ждут. Гораздо более радикальные, чем сейчас. Слишком неравновестностей и напряженностей много.

      • david_m 28.09.2007

        Это немного другие изменения. Аналог из 20-го века — он говорит о квантовой механике, а ты — о мировой войне (тоже ведь из-за неравновесностей случилась).

        • Sirano 29.09.2007

          Да, одним из путей срабатывания этих неравновесностей являеться война. Но, я надеюсь, не единственным.

Комментарии закрыты