Интересно, почему современный холмсы в последних экранизациях или перепевах (как в Хаусе, скажем) аморальны? Прототип-то аморальным не был. Даже ограбление он делал из моральных соображений. А современные даже хорошее делают из аморальных  внеморальных. Почему?

Comments

  • samsebezvezda 19.01.2012

    экшн необходим?
    а что хорошее делается из аморальных соображений?

  • olleg_s 19.01.2012

    А что он делал из аморальных соображений? Что задело?

    • Sirano 19.01.2012

      Ну да, правильнее было бы сказать — из внеморальных. Хаус спасает жизнь только потому, что ему интересно поставить диагноз, и не более.

      • olleg_s 19.01.2012

        А, вы вот куда далеко загнули. Т.е. вы углядели аналогию с доктором Хаусам, а потом сокрушаетесь, вот де аналогия плохая, многое не сходится. Так кто ж вам доктор после этого? :)

        • Sirano 19.01.2012

          Это не я углядел, это создатели фильма в качестве прототипа Хаусу взяли Холмса. И всячески это показывают. Например так

          • olleg_s 20.01.2012

            Ну а с другой стороны Шерлок Холмс тоже был внеморали и Конан Дойль это всячески подчеркивал. И употребление наркотиков и женоненавистничество и готовность пойти на воровство при необходимости и т.д. Не даром в Этюде в Багровых Тонах Ватсон его по началу принял за преступника. Расследованиями он занимался не как борец с преступностью, а его просто привлекали умственные головоломки и испытания для его дедуктивного метода.

  • eugine74 19.01.2012

    ага, мне тоже «глаз резануло». неправильные эти современные холмсы, к людЯм без уважения, ну и к себе как-то уважения не вызывают…

  • ab_lj 19.01.2012

    Тоже интерсно, что там такого аморального ты увидел?

  • alise_o 19.01.2012

    мне кажется, раньше просто меньше противоречий внутри человека обнаруживалось литературой и культурой в общем, больше противоречивые внешние воздействия.. а реакция или моральная, или аморальная. а сейчас больше «популярна» именно сложность внутренняя.

  • melkaia 19.01.2012

    мода на мерзавцев? =)

  • haritonoff 19.01.2012

    современный интеллектуал не может быть морален априори. Он по крайней мере знает, зачем он морален.

    • Sirano 19.01.2012

      Совсем не очевидно.

      Энштейн же не был аморален в своем поведении :)

      • haritonoff 19.01.2012

        Во-первых, мы с вами не знали его лично — может и был.
        Во-вторых, я имел в виду, что интеллектуал может быть и морален — в смысле, может (и скорее всего будет) соверщать моральные и не совершать аморальных поступков, но не потому, что «так надо», а потому, что осознает, что это выгодно и/или приятно.

        • Sirano 19.01.2012

          Практичность и интеллект — две большие разницы.

          Мы уже это обсуждали :)

          • haritonoff 19.01.2012

            Практичность тут ни при чем — интеллектуал просто осознает мотивы своих поступков. Он может быть и непрактичным при этом и даже абсолютно аморальным, в том числе и в поступках — например, Ганнибал Лектер.

          • Sirano 19.01.2012

            Мотивы не сводятся к удовольствию или пользе.

          • haritonoff 19.01.2012

            Неважно, к чему они сводятся, важно, что интеллектуал их осознает. Как и относительность добра и зла.

          • Sirano 19.01.2012

            И мотивом, вполне осозноваемым, может быть мотив быть нравственным. Или, скажем, быть джентельменом, каковой мотив был у реального Холмса.

          • haritonoff 19.01.2012

            Да, быть джентльменом: это целостный образ и правила поведения. Если бы он не был джентльменом — в СЛОВАХ и поступках — с ним не стали бы иметь дела порядочные люди.

            Что он при этом думал — мы не знаем, но он не мог позволить себе ГОВОРИТЬ того о своем внутреннем мире, что может современный человек, не становясь при этом в глазах современников чудовищем.

            Вот и вся разница.

          • haritonoff 19.01.2012

            Ну и мотив именно быть джентльменом, а не казаться, тоже, несомненно, присутствовал: джентльмены — соль земли, кто был круче джентльменов в те времена?

  • sister_oruall 19.01.2012

    вот как раз только что мы с папой это обсудили (с теми же сравнениями) и пришли к выводу, что нам такие Холмсы не нравятся, как и доктор Хаус))

  • x_llyric_z 19.01.2012

    > «Или, скажем, быть джентельменом, каковой мотив был у реального Холмса»

    Ты путаешь три вещи:
    а) оригинал
    б) русский перевод
    в) русскую экранизацию

    Приведу очень простой пример:
    стрельба в комнате (вензель британской королевы).

    Это сейчас воспринимается как мелкое хулиганство.
    А в конце 19-го века (в по сути всё ещё Викторианской Англии)
    это, в переводе на современный, — всё равно, что насрать на стол посреди комнаты.

    И это ты называешь «быть джентльменом»?!
    У Конан Дойля Холмс изначально, по задумке — именно, что внеморален.

    • Sirano 20.01.2012

      Но заметь, он там выводил не свои инициалы и не смайлик, а патриотический вензель.

      Холмс не внеморален, он эксцентричен. Как я понимаю, в то время интересный человек просто обязан был быть эксцентричным. Это как его игра на скрипке

      Иногда раздавались звучные, печальные аккорды. Другой раз неслись звуки, в которых слышалось неистовое веселье. Очевидно, они соответствовали его настроению, но то ли звуки рождали это настроение, то ли они сами были порождением каких-то причудливых мыслей или просто прихоти, этого я никак не мог понять. И, наверное, я взбунтовался бы против этих скребущих по нервам “концертов”, если бы после них, как бы вознаграждая меня за долготерпение, он не проигрывал одну за другой несколько моих любимых вещей

      Разве современным холмсам пришло в голову сыграть что-то специально для ватсона?

      • catherin_jj 20.01.2012

        Да. Холмс от Bbc играет для Ватсона и миссис Хадсон, первая серия второго сезона, скандал в Белгравии.

        Надо сказать, что он же играет нечто чудовищно неблагозвучное ровно один раз — чтобы досадить Майкрофту.

  • leo_part 20.01.2012

    — Попробуйте-ка объяснить необъяснимое, — засмеялся Стэмфорд. — Намой вкус. Холмс слишком одержим наукой — это у него уже граничит с бездушием. Легко могу себе представить, что он вспрыснет своему другу небольшую дозу какого-нибудь новооткрытого растительного алкалоида, не по злобе, конечно, а просто из любопытства, чтобы иметь наглядное представление о его действии. Впрочем, надо отдать ему справедливость, я уверен, что он так же охотно сделает этот укол и себе. У него страсть к точным и достоверным знаниям.

    • Sirano 20.01.2012

      Холмс молча правил лошадью, в глубокой задумчивости опустив голову на грудь, а я сидел рядом с ним, стараясь отгадать, что занимает его мысли, и не смея прервать его раздумье. Мы проехали несколько миль и уже пересекали пояс пригородных вилл, когда он наконец очнулся, передернул плечами и закурил трубку.
      — Вы наделены великим талантом молчания, Уотсон, — сказал он. — Благодаря этой способности вы незаменимый
      товарищ. Однако сейчас мне нужен человек, с которым я мог бы поболтать, чтобы разогнать неприятные мысли. представления не имею, что я скажу этой маленькой милой женщине, когда она встретит меня на пороге.

      • leo_part 20.01.2012

        Эта цитата ничего не означает. Например он мог подразумевать «Чтобы такое сказать, чтобы не видеть истерик, чтобы мне не пришлось ее успокаивать, и чтоб можно было как можно быстрее свалить.»

        • Sirano 20.01.2012

          Вообще-то там сказано, что Холмсу было грустно и он хотел выговориться :)

          Разница между тем холмсом и современным шерлоком в том, что про того только предполагали в сослагательном наклонении, что он способен подсыпать наркотик другу, а современный это действительно делает.

          • catherin_jj 20.01.2012

            Там сказано, что Ватсон предполагает, будто Холмсу грустно и он хотел бы выговориться.
            У Конан Дойля рассказчик — Ватсон. В фильмах рассказчик от Ватсона отделен, что чаще всего играет отнюдь не в пользу Холмса.

Comments Are Closed